Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

«Энергосбыт» в Берёзовском признал ошибки в начислениях за тепло и начал делать перерасчёт

20.11.2017, 18:05      Новости Берёзовского
Автор : Николай КоролевСразу после ноябрьских праздников жители выстроились в очередь берёзовского офиса продаж компании «ЭнергосбыТ Плюс» за разъяснениями по суммам, начисленным за отопление. Разбирательство с ошибками поставщика продолжалось несколько дней Фото: Павел Шабельников

– А у всех в квитанциях за воду/электричество и отопление безумные суммы? Или только у нас такое безобразие... Сумма увеличилась в три раза! – недоумение и возмущение березовчанки Надежды Фроловой разделили тысячи жителей многоквартирных домов Берёзовского, получившие сразу после праздников платежки за октябрь от компании «ЭнергосбыТ Плюс».

Некоторые горожане оказались не только возмущены, но и напуганы. В случае просрочки от 31 до 90 дней сохранится размер действующей в настоящее время пени – 1/300 ключевой ставки Центробанка, составляющей сегодня 8,25%. Начиная с 91 дня размер пени уже 1/130 этой ставки. Разрешено арестовывать единственное жилье должников. Выгонять хозяев на улицу по?прежнему нельзя, но должники лишаются возможности продать жилье или зарегистрировать там новых людей. Строже обстоит дело с частными домами и землей: теперь у должников могут отрезать участок земли и продать. В начале марта вышел федеральный закон № 45, разрешающий взыскивать коммунальные платежи в приказном порядке, а также вводящий упрощенную процедуру рассмотрения некоторых гражданских дел. Теперь управляющие организации могут обратиться в суд и там выпишут судебные приказы на всех, кто числится неплательщиком, а не судиться с каждым отдельно. А дальше в дело вступят судебные приставы. Поэтому, получив платежки с очень значительными суммами, березовчане запаниковали.

Массовая ошибка касалась платы за отопление за сентябрь и октябрь. Оно начислено по несуществующему тарифу 1771 руб. 71 коп. за гигакалорию. Ошибку энергетики признали. Откуда она взялась? Надо полагать, из-за неразберихи в подразделениях Свердловского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Показания общедомовых приборов учета управляющие компании Берёзовского своевременно направили поставщику, но в коридорах энергетического гиганта эти данные где-то застряли и не попали в программу, которая делает расчеты. Высказывается версия и о сбое компьютерной программы, но компьютером управляют люди, значит, ответственность за сбой также несут специалисты.

Мало того, что в результате ошибки «ЭнергосбыТ Плюс» выставил счета потребителям Первого теплорайона Берёзовского по нормативу, а не по показаниям общедомовых счетчиков, так еще и по расценкам, утвержденным для Екатеринбурга, – именно для мегаполиса действует тариф 1771 руб. 71 коп.

«Приносим извинения»

– В сентябре мы перешли на прямые расчеты с потребителями по услугам предоставления тепловой энергии. В начале ноября жители получили квитанции, где был некорректно применен тариф по услуге «отопление», – говорит Наталья Фадеева, руководитель офиса продаж «ЭнергосбыТ Плюс» в Берёзовском. – Жителям Берёзовского были выставлены повышенные счета за тепловую энергию, тогда как горячее водоснабжение было рассчитано по установленным тарифам. Мы уже начали направлять абонентам корректировочные квитанции, они начнут получать их с 16 ноября. Тем, кто уже оплатил повышенные счета до получения корректировочной квитанции, мы сделаем перерасчет. Приносим извинения за причиненные неудобства.

Извинения за причиненные неудобства в адрес березовчан также поступили в письме за подписью Ольги Тедеевой, руководителя пресс-службы Свердловского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс».

Что касается виноватого в ошибке… Ответственность, как говорят, будет коллективной. Свое слово в данной истории должна сказать и прокуратура.

Как поясняют знающие люди, для энергетиков хорошо, что они ошиблись «в плюс». Можно извиниться, пересчитать, перезачесть, в ряде случаев – вернуть излишне собранное. Хуже для коммунальщиков, когда они ошибаются «в минус». Дособрать необходимые деньги с потребителей не получится без большого недопонимания и скандала.

Очередь не убывает

В самом офисе продаж «ЭнергосбыТ Плюс» в Берёзовском очередь. Даже две: часть людей ждет вызова к окошкам, где принимают консультанты, другой «хвост» выстроился к терминалу, принимающему оплату. Душно. Народ ворчит, все раздражены, недовольны. Весь штат офиса – полтора десятка человек, из которых непосредственной работой с населением занято чуть больше половины. Они, кстати, тоже ворчат. Сведения об изменениях, которые произошли в жизни граждан и которые должны поступать из вышестоящих органов, почти постоянно запаздывают, повышенные или пониженные начисления в результате продолжаются, а после корректировок раздраженный жилец приходит «разбираться».

Кто-то выписался, кто-то поменял счетчик, кто-то хочет установить счетчик – очередь в офисе «ЭнергосбыТ Плюс» есть всегда, но особенно большой она бывает в дни, когда собственникам приходят платежки с расчетами.

– В офисе продаж работают электронная очередь, терминал по приему показаний и установлен терминал приема оплаты. Мы всем клиентам говорим, что оплату услуг по нашим квитанциям можно произвести не только в нашем офисе, но и через личный кабинет на нашем сайте, и через отделения банков, – говорит Наталья Фадеева. 

Долги тяжкие

Тема тарифов на услуги ЖКХ, как всегда, одна из основных для обсуждения населением. Иногда цифры и впрямь шокируют. Сопоставим тариф на второе полугодие прошлого года и нынешнего. В 2016 году он был 1074 руб. 36 коп. Летом 2017-го стал – 1298 руб. 73 коп. Разница на 223 руб. А ведь увеличение лишь одного из тарифов вызывает, как правило, рост цен по всей торговой цепочке.

Есть еще одна негативная сторона новой системы расчетов. Раньше все вопросы решались в одном месте – офисе управляющей компании. Сейчас с платежами по теплу, воде или электричеству нужно обращаться в одну контору, а по уборке подъезда или вывозу мусора с контейнерной площадки – в другую. Вроде в плане у правительства России есть разработка единой квитанции, но, как заметил однажды Виктор Черномырдин: «Нам никто не мешает перевыполнять наши законы».

Коммунальщиков тоже можно понять. По официальным данным, в Свердловской области задолженность населения за коммунальные услуги к концу июня выросла до 25,5 млрд руб. Долги самих березовчан энергетикам на этом фоне смотрятся не столь устрашающе – месяц назад в ходе начала отопительного сезона заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Антон Еловиков беспокоился лишь о 20 млн руб. долга перед «Уралсевергазом». Остальные задолженности, вероятно, были не столь велики, хотя в ремонт тепловых сетей в этом году вложено около 30 млн руб. Инвестиционная программа по капитальному ремонту теплосетей только Первого теплорайона требует 453 млн руб. Надо понимать, что коммунальщикам ресурсы в долг никто не даёт, и чтобы качественно выполнять взятые на себя обязательства, они должны собирать платежи вовремя.

Тот же «ЭнергосбыТ Плюс» в течение девяти месяцев удержал более 56 млн руб. с зарплатных карт жителей Свердловской области, задолжавших за электроэнергию. Березовчане среди них указаны в первой десятке городов. Однако общую сумму задолженности в берёзовском офисе организации назвать не смогли.

Деньги капают?

Вспомним времена СССР и полочку в шкафчике, где у хозяев лежало несколько расчетных книжек: за газ, за свет, за квартиру. Суммы были фиксированные, плата – не обременительной. Но и в те времена случались ошибки, и люди ходили в бухгалтерию жилищно-коммунальных отделов разбираться. Правда, такие случаи были единичными. С переходом на систему обслуживания управляющими компаниями ошибки в начислениях стали массовыми, а тарифная система перестала быть прозрачной. Мало кто сможет объяснить, почему, например, тариф на горячую  воду в нашем городе составляет 1298 руб. 73 коп., а не больше или меньше? На каком основании в сентябре за кубометр водоотведения жители платили 40 руб. 92 коп., а в октябре стали платить 43 руб. 99 коп.? На рубль подорожала и холодная вода. Да, тарифы повысились, но почему с сентября, а не с июля, когда их утвердила Региональная энергетическая комиссия (РЭК)?

С 1 июня 2017 года в квитанции на оплату коммунальных услуг появилась новая строка: «Отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». Информация об этом была размещена на оборотной стороне квитанции. Там и ссылки есть на Жилищный кодекс РФ, и приписка сделана: «Для справки – под понятием «отведение сточных вод» подразумевается водоотведение». Иными словами – канализация. Поднимите руку, у кого в подъезде появился туалет с раковиной? Зато в РЭК постановлением № 40-ПК от 31 мая этот тариф утвердили. Хотя есть подозрение, что подобным образом за счет жильцов просто списываются утечки воды в сетях и не только общедомовых.

Источник: www.zg66.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования